Уважаемые коллеги!

Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

четверг, 7 апреля 2011 г.

Модуль 1

Метод проектов - метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся. Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от их стиля обучения.
Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность. Проекты устанавливают связи с жизнью за пределами класса и выражают интересы реального мира. Разработка учебных проектов включает следующие шаги:
  • определение конкретных дидактических целей и методических задач (из стандартов и умений XXI века);
  • формулировка направляющих вопросов;
  • создание плана оценивания;
  • разработка учебных мероприятий.
В последующих модулях вы построите на этих концепциях методики (стратегии) и способы поддержки и развития мыслительных умений высокого уровня через организацию учебных проектов и выполнение учащимися личностно-ориентированных заданий.

Вопросы Модуля 1

1. Как учебные проекты помогут ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развить умения и качества человека XXI века?
2. Как использовать проекты для повышения качества обучения?
Запиши свои рассуждения.

31 комментарий:

  1. Учебные проекты развивают содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся. Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников,они вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность.

    ОтветитьУдалить
  2. «…Дорога, та, что сам искал,
    вовек не позабудется.»
    Н. Рыленко
    Метод проекта является обучением на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствует его личным интересам. Работая над учебным проектом, ребёнок учится вторгаться в незнакомые области знаний, искать пути решения возникающих проблем, соизмерять свои силы, взаимодействовать с другими участниками проекта, учится адаптироваться к изменяющимся условиям. Происходит становление и развитие личности готовой к жизни в социуме.
    Лунева Галина

    ОтветитьУдалить
  3. Основные цели современной системы образования: интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией. Для достижения этих целей нам необходимо использовать учебные проекты, для того чтобы научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению; научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать самостоятельные аргументированные решения; научить работать ребят в команде, выполняя разные социальные роли. Вовлечение обучающихся в проектную деятельность позволяет повысить уровень мотивации к обучению, учит самостоятельно добывать информацию, в конечном итоге учит учиться. Проект мотивирует самостоятельную деятельность ребят, их творчество, позволяет проявить себя.
    Добычина Наталья

    ОтветитьУдалить
  4. Я думаю, что цель учебных проектов, выраженная в словах:""Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить" как нельзя лучше показывает их актуальность для сегодняшнего времени. Происходит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
    Говоря о качестве обучения, приходится признать, что это сегодня проблема номер 1. Метод проектов призван увлечь ребят учебным процессом, дать им почувствовать себя вместе с учителем командой единомышленников.
    Татьяна Юрьева.

    ОтветитьУдалить
  5. На мой взгляд, проектный метод имеет ряд преимуществ. Во-первых, проекты упрощают понимание,что ускоряет процесс усвоения материала.Во-вторых, обучение через проектную деятельность развивает самостоятельность, ответственность и умение работать в группе, что положительно влияет на становление деловых качеств учащихся. И наконец, проекты помогут учащимся систематизировать, анализировать знания и умения.
    Березина Екатерина

    ОтветитьУдалить
  6. Один из действенных способов поддержания интереса к предмету – это вовлечение учащихся в проектную деятельность, которая позволяет повысить уровень мотивации к обучению. Каждый из них может найти новый способ для выполнения своей работы, применив для этого свои знания.
    Текущее формирующее оценивание школьников необходимо планировать с учетом индивидуальных особенностей детей, их возможностей и потребностей.
    Нагорнова Людмила

    ОтветитьУдалить
  7. Елена Семенкова
    Китайская пословица гласит: "Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму ". Я думаю, что эти слова очень хорошо отражают метод проектной деятельности. Ведь она даёт детям очень много умений и навыков. Дети с большим интересом и энтузиазмом включаются в такую работу. Результат от такой деятельности, я думаю, будет намного плодотворнее, ярче и эффективнее.
    Но, как и при любой другой деятельности при работе с проектом могут возникать различные трудности и разногласия. Для того, чтобы их избежать, необходимо соблюдать следующие условия
    1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить не часто.
    2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми.
    3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.
    4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника.
    5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.

    ОтветитьУдалить
  8. Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе. Деятельность ученика соответствует его личным интересам. Подготовка учебных проектов повышает уровень активности школьников и качество знаний, создаёт интегративные связи между предметами различных образовательных областей, помогает в профессиональном самоопределении учащихся.В работе над проектами учащиеся берут на себя ответственность за собственное обучение более осмысленно по сравнению с традиционными методами учебной деятельности, в результате повышается качество обучения.

    ОтветитьУдалить
  9. Вовлечение детей в проектную деятелность-действенный способ поддержания интереса к предмету.Проекты упрощают понимание детей, ускоряют процесс усвоения материала.Проекты помогают систематизировать и анализировать знания, мотивирует самостоятельную деятельность ребят.

    ОтветитьУдалить
  10. Благодаря использованию метода проектов в образовательной среде повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость.Корпусова Е.М.

    ОтветитьУдалить
  11. Подготовка учебных проектов повышает уровень активности школьников и качество знаний, создаёт интегративные связи между предметами различных образовательных областей, помогает в профессиональном самоопределении учащихся.
    Самотойлова С.Ю

    ОтветитьУдалить
  12. Проект является не только методом более глубокого теоретического иследования заданной темы с раскрытием глубинных связей, но и практическим подспорьем, которые помогают выработать основные умения действовать в различных ситуациях. Помимо этого раскрывает творческий потенциал, креативность. Ведь в новом тысячелетии умения творчески и креативно подходить к решению поставленных задач ценится гораздо выше действий по шаблону.
    Билейди О.Ю.

    ОтветитьУдалить
  13. Думаю, всем давно понятно, что давать готовые знания - не эффективно. Мозг человека не может удержать всю информацию, какую получает. Учебные проекты помогают развивать мышление учащихся, их креативность и самостоятельность. Обладая этими качествами, человек всегда может найти интересующую информацию или решение возникшей проблемы. Если проекты затрагивают интересы учащихся, дают им возможность для самореализации и самовыражения, то повышается интерес к предмету и знания становятся более прочными. Это верный путь к повышению качества знаний.
    Сухилина А.В.

    ОтветитьУдалить
  14. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
    Захлестнувшая нас волна увлечения проектами привела к тому, что делать проекты в школе стало модно, причем, часто целью этих работ является желание «засветиться» на каком-нибудь конкурсе, благо, за последние несколько лет их стало много: на любой вкус. Конкурсы проектов учеников довольно часто представляют собой «Выставку достижений учителей (научных руководителей)». В работе некоторых жюри иногда верх берет академизм, и тогда преимущества получают профессионально выполненные проекты, доля участия детей в которых минимальна. Эта тенденция может принести много вреда, поэтому нужно четко определить, зачем выполняется тот или иной проект, чему могут научиться школьники, что именно должен делать каждый участник работы (и ученики, и руководитель), чтобы достичь собственных целей, поставленных в самом начале работы над проектом.
    Судоргина Н.Ю.

    ОтветитьУдалить
  15. Я считаю, что очень важным в ходе учебного проекта является его ориентирование на личность ребёнка, т. е. метод проектов позволяет реализовать в учебной и воспитательной деятельности индивидуальный подход к каждому. И в то же время метод проектов учит ребят сотрудничеству, работе в коллективе. Такое совмещение индивидуальной и коллективной работы предоставляет широкие возможности для развития учащихся и повышения качества обучения.
    Ситникова Людмила Юрьевна

    ОтветитьУдалить
  16. Учебные проекты помогают вовлечь учащихся в исследования, изучение и другие процессы. Помогают развить навыки работы с материалом, находить и применять на практике. Выражают его интересы.
    Для повышения качества обучения проекты я считаю самым эффективным средством. Так как они помогают вовлечь всех учеников в создание проекта, им это интересно.Помогают им развивать общение, взаимопомощь, всестороннее решение проблем.
    Орлова Эльвира Владимировна

    ОтветитьУдалить
  17. 1. Гераклит сказал: "Все течет, все меняется". Постоянные изменения - это визитная карточка 21 века. Мы должны подготовить ученика к успешной жизни и творческой деятельности именно в такой среде. Известный психолог А. Г. Маслоу писал в своей книге "Дальние пределы человеческой психики" о человеке "гераклитовского типа", который должен возникнуть в 21 веке. Это человек, который умеет ставить проблему, четко определять цели и задачи, искать информацию, перестраиваться, быстро реагировать на все изменения, использовать новые виды техники, новые возможности. И самое главное - постоянно, на протяжении всей жизни учиться, меняться, совершенствоваться. На мой взгляд, учебный проект - один из способов сформировать именно такого человека.
    Метод проекта требует развития в первую очередь от учителя. Современный, творческий, мобильный учитель, который сам постоянно учится, способен помочь детям усвоить содержание новых образовательных стандартов.
    2. Естественно, что использование проектов повышает качество образования. Сидеть на уроке и слушать не всегда интересно. Придумывать, обсуждать, изображать, искать, объяснять товарищам, прокладывать новые пути - это настоящее дело, особенно если об этом потом можно снять фильм и показать его всему классу, а то и школе. Дети любят квесты - игры-приключения, в которых надо думать, выбирать, ИСКАТЬ. Проект - это квест, он увлекает, поэтому всё, что изучено в рамках проекта, хорошо усваивается.
    Елена Пойманова

    ОтветитьУдалить
  18. Проектная деятельность дает ученику возможность реализовать свой познавательный мотив, так как предоставляет ему максимальную свободу выбора не только основной темы проекта, но и способов ее реализации. Работая над проектом, можно приобрести новые знания и опыт в интересующей сфере и сразу же применить их на практике. В этой ситуации обучение превращается в процесс осознанного активного поиска, присвоения и применения новых знаний. Это и есть те приращения знаний, умений и навыков, ради которых организуется проектная деятельность и которые в дальнейшем будут легко переноситься учащимся на другие виды учебной и внеучебной деятельности. Так учебные проекты помогут ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развить умения и качества человека XXI века.
    Макарова Светлана

    ОтветитьУдалить
  19. Учебный проект в21веке является одним из методов обучения.Он способствует актуализации исследовательской деятельности.Проект предоставляет огромные возможности по решению проблем и другим видам деятельности.
    Алексеева.А.В.

    ОтветитьУдалить
  20. Проекты могут быть разработаны для учеников самого разного возраста. Они базируются на таких вопросах, ответы на которые не могут быть получены зубрежкой. Проекты ставят ученика в активную позицию - человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность.
    Хорошо организованный проект подвигает учеников к активным исследованиям и мышлению высокого уровня.
    Князева Марина Петровна

    ОтветитьУдалить
  21. Проекты обычно завершаются демонстрацией ученических работ, во время которых ученики показываю свои презентации, печатные документы, сконструированные модели, предложения и даже театрализованные постановки. Конечный продукт позволяет ученикам самовыразиться и чувствовать ответственность за свое обучение.
    Королева Татьяна Николаевна

    ОтветитьУдалить
  22. Метод проектов это гибкая модель организации образовательно-воспитательного характера, ориентированного на раэвитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов, анализируя информацию,проводя эксперементы и исследования.

    ОтветитьУдалить
  23. Учебные проекты являются самым распостраненным методом обучения детей.Работая над проектом, дети преобретают новые знания и возможности.И применить их на практике в дольнейшем для улучшения качеств знания.
    Перегудова Татьяна

    ОтветитьУдалить
  24. Проектная методика- педагогическая технология нового образования. В её основе лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,ориентироваться в информационном пространстве,развитие критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
    Я за ПРОЕКТНУЮ деятельность!
    Пронина Наталия

    ОтветитьУдалить
  25. В результате работы над проектами активизируются мыслительные процессы, повышается самооценка учащегося. При использовании проектов ребенок лучше усваивает програмный материал, учится отстаивать свою точку зрения, работает самостоятельно и в группе, тем самым формируя предметные и коммуникативные компетенции.

    ОтветитьУдалить
  26. Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровье сберегающими технологиями. Правильно организовать работу над проектом под силу только учителю, энтузиасту своего дела, с высоким уровнем профессиональной подготовки. Учитель успешно руководит проектом тогда, когда эта деятельность интересна ему самому.
    С помощью учебного проекта создаются условия для самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся, развития коммуникативных умений.
    Плешакова Е.В.

    ОтветитьУдалить
  27. Метод проекта есть обучение учащегося через его активную деятельность. При создании проекта ребенок черпает информацию из других областей, что способствует развитию логического мышления, памяти,также он учится решать различные проблемные вопросы,возникающие в ходе работы,формируется умение работать в слаженном коллективе для достижения цели.Все это способствует формированию целостной личности, готовой взаимодействовать в социуме.

    ОтветитьУдалить
  28. Участие в проектной деятельности помогает ученикам научиться работать в группе, выделять проблему, находить пути ее решения, а так же презентовать результаты своей деятельности/
    ПлетневаН.С.

    ОтветитьУдалить
  29. Метод проектов развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения.
    Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследования по решению различных проблем.
    Карнюхина Т.Н.

    ОтветитьУдалить
  30. 1.Учебные проекты развивают содержательные составляющую обучения, умения и поведения ученика через комплекс эаданий.
    2.Работая над проектом, ученик вторгается в незнакомые области знаний, искать пути решения возникающих проблем, соизмерять свои силы, взаимодействовать с другими одноклассниками проекта.

    ОтветитьУдалить
  31. 1.В условиях личностно-ориентированного обучения при использовании метода проектов через продукты проектной деятельности или саму деятельность учащиеся показывают. что их знания соответствуют стандартам.Уникальным средством обеспечения сотрудничества,сотворчества детей и взрослых,способом реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и образованию является технология проектирования.Участие в проекте ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает себя и других в новые условия. т.е.изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.Иными словами, проектирование выступает как принципиально иная.субъективная форма участия в жизни.

    2.Учебные проекты побуждают школьников пользоваться знаниями для того, чтобы убедить окружающих,что они действительно понимают материал в проектах, основанных на стандартах , обучащиеся глубоко изучают материал и применяют полученные знания к реальным жизненым ситуациям.
    Матрохина Т.И.

    ОтветитьУдалить