Уважаемые коллеги!

Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 6

Ключевые элементы Модуля 6

Переход к личностно ориентированному обучению требует адаптации как от учителей, так и от учеников. Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию. Ученики должны играть активную роль в своем образовании.
Учителя могут дифференцировать обучение, используя четыре пути:
❑содержание;
❑процесс;
❑продукты (результаты);
❑образовательная среда.
Учителя могут опираться на разные стили обучения,включая визуально слухо-кинестический, левополушаршый/правополушарный, множественный интеллект. Создание благоприятных условий обучения для всех школьников требует использования соответствующих дидактических материалов, способствующих тому,чтобы школьники становились уверенными, успешными учениками.


Вопросы Модуля 6
1. Как помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками?
2. Как поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?
 

Запиши свои рассуждения.

29 комментариев:

  1. Задача учителя заключается в том, чтобы помочь ученикам максимальным образом раскрыть свой творческий потенциал.Сейчас учитель приобретает новую роль - роль организатора самостоятельной познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Его задача больше не сводится к передаче суммы знаний и опыта, накопленного человечеством. Он должен помочь ученикам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами, решать возникающие проблемы, но должен делать это незаметно, так, чтобы у учеников сложилось полное ощущение самостоятельной работы. Это ОНИ составляют план работы группы, самостоятельно организуют встречи группы, ставят друг другу оценки за неделю, ОНИ ищут информацию в Интернете, работают с ней, выбирают самое важное, создают план презентации и реализуют его согласно критериям оценки, ОНИ самостоятельно готовятся к защите проекта. Метод проекта помогает ученикам ощутить себя успешными людьми.

    ОтветитьУдалить
  2. Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им развивать умения, способствующие саморазвитию.
    Ученики должны активно участвовать в своем образовании.
    Учителям необходимо дифференцировать обучение в содержании, в процессе, в образовательной среде, в результатах. Необходимо создавать благоприятные условия для обучения всех школьников.
    Самотойлова С.Ю

    ОтветитьУдалить
  3. Чтобы ученикам было интересно учиться, нужно ставить перед ними посильные задачи и всегда замечать их успех. Создавать дидактический материал всегда интересно. Работа с ним развивает у учащихся самостоятельность.
    Судоргина Н.Ю.

    ОтветитьУдалить
  4. Помочь своим ученикам стать самостоятельными мы можем с помощью тех заданий и практик, которые мы наметим с ними для реализации целей проекта. Многие исследования в области педагогики показали, что именно дифференцированные задания помогают школьникам стать самостоятельнее, ответственнее.
    Для того чтобы учесть образовательные потребности школьников необходимо их выявить. Учитывать и поддерживать потребности учеников нетрудно, если мы будем работать с детьми в сотрудничестве. Поможет в этом сдержанность педагога, так как ребёнку не нужно навязывать свои идеи, свои пути, а необходимо направлять в соответствии с учебной тематикой.
    Добычина Наталья

    ОтветитьУдалить
  5. Стать самостоятельными и заинтересованными школьники смогут лишь в том случае,когда мы не будем преподносить им готовых знаний, а вместе с ними будем эти знания добывать. Не спешите ответить на вопросы ученика, дайте ему время подумать, направьте в нужное русло - и увидите, он справится!
    Образовательные потребности у всех, действительно, разные. Профильное обучение позволяет поддержать их. На учителя тоже возложена большая ответственность за то, чтобы ребенок учился с увлечением.
    Татьяна Юрьева

    ОтветитьУдалить
  6. Для этого выбираю интересную тему, стимулирую работу и сотрудничество в коллективе, учу проявлять инициативу.
    Если удается найти подход к учащемуся то и интерес к работе у него возрастает.
    Для поддержки учеников необходимо готовить и планировать каждый этап проекта.
    Орлова Эльвира Владимировна

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Быть самостоятельным и заинтересованным учителем. Если я не ошибаюсь, Сальвадор Дали сказал: "Талантливый человек не тот, кто пишет талантливые произведения, а тот, кто вдохновляет других". Надо вдохновлять! Искренняя любовь к своему предмету, к детям, желание сделать их сопричастными ко всему прекрасному, что создано человечеством и связано с преподаваемым предметом (в моем случае - литературой) - это для детей мощный стимул к изучению предмета. Но без методических разработок и плана урока не обойтись)))
    2. Для начала надо обнаружить или сформировать разнообразные образовательные потребности учеников. Я учу детей языку и литературе, но это универсальные предметы для формирования метапредметных компетенций. А с помощью последних дети смогут реализовывать свои образовательные потребности даже при минимальном обращении к учителю или самостоятельно.
    Елена Пойманова

    ОтветитьУдалить
  8. Чтобы помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками, нужно показать им значимость и полезность той или иной информации и деятельности.
    Личный пример также никто не отменял. Нужно помочь ученику преодолеть неуверенность в себе через такие задания, с которыми он сможет справиться, а затем эти задания необходимо усложнять и выбирать личностно значимые проблемы для исследования. Таким образом, образовательные потребности ученика будут расширяться, что приведёт к развитию личности ребёнка.
    Сухилина А.В.

    ОтветитьУдалить
  9. Основной задачей для учителя является формирование самостоятельности у детей. Для этого нужно заинтересовать детей в учебном процессе, развить желание узнать что-то новое, принимать активное участие в занятиях. Главная задача учителя подготовить интересные, необычные, нестандартные материалы.
    Для того что бы поддержать разнообразные образовательные потребности учеников детям необходимо давать задания постепенно их усложнняя. Предлагать и разнообразные формы работы, развивающие у них желание работать самостоятельно.
    Теплякова Анна

    ОтветитьУдалить
  10. Для того чтобы помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками педагоги должны работать совместно с учениками и помогать им развивать умения, способствующие саморазвитию. Для развития самостоятельности учащихся надо оценивать приложенные усилия ученика, его усердие, оригинальность, творческий подход и умение обосновать, аргументировать полученные выводы. Здесь важен дифференцированный подход к учащимся. Чтобы помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками, педагогу необходимо активно привлекать их к участию в своем образовании. Можно помочь своим ученикам стать самостоятельными с помощью тех заданий и практик, которые мы наметим с ними для реализации целей проекта. Многие исследования в области педагогики показали, что именно задания помогают младшим школьникам стать самостоятельнее, ответственнее.
    Для того чтобы помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками педагоги должны работать совместно с учениками и помогать им развивать умения, способствующие саморазвитию.
    Корпусова Е.М.

    ОтветитьУдалить
  11. Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию. Ученики должны играть активную роль в своем образовании.
    Создание благоприятных условий обучения для всех школьников требует использования соответствующих дидактических материалов.
    Карнюхина Т.Н.

    ОтветитьУдалить
  12. Самостоятельность начинается там, где знание имеет личностное значение, поэтому чтобы заинтересовать учащихся в выполнении проекта, необходимо обсудить с ними готовые проекты, найти темы, которые им интересны, чётко поставить цель, чтобы дети понимали, чего они должны добиться, сформировать группы, чтобы учащимся было комфортно работать над проектом, учить их самостоятельно использовать информацию. Лунева

    ОтветитьУдалить
  13. Бесспорно,ученики должны принимать активное участие в своём образовании. Учитель должен создать благоприятные условия для всех школьников,что требует использования соответствующих дидактических материалов,чтобы школьники чувствовали уверенность и успех.Каждый учитель должен помогать ученику,формировать умения, способствующие саморазвитию.
    Пронина Наталия

    ОтветитьУдалить
  14. Для этого нужно проводить работу в парах,использовать деффиренцированое обучение.Учителя должны работать совместно с учениками, помогать им,обучать самостоятельности, находить точные ответы на поставленные вопросы. Предлагать им разнообразные способы работы и развивать умения, способствующие саморазвитию.
    Перегудова Татьяна

    ОтветитьУдалить
  15. Чтобы заинтересовать учащихся процессом изучения темы предлагается большое количество творческих заданий различного содержания и разной степени сложности, расширяя, таким образом, выбор видов деятельности, которые интересны учащимся, и таких заданий, которые каждый ученик может выполнить. Организуя индивидуальную работу с учащимися, можно узнать отношение каждого ученика к конкретному виду деятельности для того, чтобы в дальнейшем учитывать это отношение. При постепенном привлечении его к различным видам деятельности, развивается интерес к изучаемому предмету.

    ОтветитьУдалить
  16. Самостоятельность учащихся формируется в ходе выполнения творческих заданий и решения проблемных ситуаций. Обязательно надо поощрять находки, а при указании недостатков давать пояснения, использовать личностно-ориентированный подход.

    ОтветитьУдалить
  17. Работа над проектом предполагает определенную долю самостоятельности,поиск решений на поставленные вопросы,работу с различной литературой и интернетом.Цель педагога-направлять и поддерживать учащегося,обеспечить его необходимыми ресурсами, способствовать удовлетворению различных образовательных потребностей.
    Березина Е.В.

    ОтветитьУдалить
  18. Учителя могут дифференцировать обучение, используя четыре пути:
    содержание;
    процесс;
    продукты (результаты);
    образовательная среда.
    Учителя могут опираться на разные стили обучения.
    Воронина Т.Е.

    ОтветитьУдалить
  19. Учитель должен заинтересовать своих учеников своим предметом, хотя бы способом преподавания. Нужно видеть в каждом ученике личность. Важное значение имеет лояльность.Конечно, это еще зависит от личностных качеств преподавателя. грамотный учитель должен знать и психологию.
    Князева М.П.

    ОтветитьУдалить
  20. Рациональное использование учителем средств информационно-коммуникационных технологий обеспечивает максимальный положительный результат в развитии мотивации школьников за минимальный промежуток времени. Процесс формирования может и должен опираться на внешнюю составляющую познавательного интереса, с которой связана проблема занимательности. Организация разнообразных форм деятельности обучаемых, использование возможностей мультимедийных и телекоммуникационных технологий позволит повысить интерес школьников. Однако для процесса формирования познавательного интереса учащихся важно, чтобы внешняя занимательность обязательно переросла, трансформировалась во внутренний мотив. Развитие внутренней мотивации возможно вследствие расширения жизненного мира школьника, изучения различных видов деятельности, связанных с применением информационно-коммуникационных технологий и нахождение такого вида деятельности, который будет соответствовать внутренним потребностям и способностям учащихся. Для этого необходимо предусмотреть деятельность учащихся по анализу информации, самостоятельному извлечению и представлению знаний. Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность свободного доступа к необходимой информации, совместной работы в сотрудничестве при решении различных проблем, активизации деятельности учащихся.
    Плешакова Е.В.

    ОтветитьУдалить
  21. 1.Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им развивать умения, способствующие саморазвитию.
    Ученики должны активно участвовать в своем образовании.
    Плетнева Н.С.
    2.Учителям необходимо дифференцировать обучение в содержании, в процессе, в образовательной среде, в результатах. Необходимо создавать благоприятные условия для обучения всех школьников.
    Плетнева Н.С.

    ОтветитьУдалить
  22. Чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными, нужно подготовить дидактические материалы, сопровождающие проект. Эти материалы также научат учеников принимать решения, которые помогут усовершенствовать их умения, использовать и развивать свои таланты и интересы. Чтобы ученики становились уверенными и успешными, необходимо к каждому найти подход, создать комфортные условия, обеспечить индивидуальную поддержку.
    Чтобы удовлетворить образовательные потребности каждого ученика, необходима тщательная подготовка и детальное планирование работы. Рекомендовать им разные подходы к изучению материала, позволить учащимся повторять, применять и расширять полученные знания разными способами.

    ОтветитьУдалить
  23. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  24. Самостоятельность ученика поддерживается обеспечением свободы выбора поиска, обработки информации, уважением учителя к возможному несовпадению мнения ученика с общепринятым, кажущимся само собой разумеющимся, ненавязыванием своего мнения и своего видения решения проблем.
    Билейди О.Ю.

    ОтветитьУдалить
  25. Семенкова Елена
    К каждому ученику нужно иметь индивидуальный подход с учётом его способностей. Чтобы помочь развивать ему свои способности и дальше, необходимо постоянно направлять его, подсказывать, давать возможность на саморазвитие. Учитель должен создать все необходимые условия для дифференцированного обучения.

    ОтветитьУдалить
  26. Стать самостоятельными ученики смогут только тогда, когда перестанут получать готовые факты и ответы на поставленные вопросы,а будут добывать их вместе с учителем.Функция учителя состоит в том, чтобы направлять и помогать ученикам в их работе.РожковаЕлена

    ОтветитьУдалить
  27. Учитель переходит на новый уровень образования, сейчас мы основываемся на сотрудничество с детьми, организовываем их на самостоятельную деятельность. Они сами составляют план, организовывают встречи, оценивают друг друга, ищут информацию, работают с ней и т.д.

    ОтветитьУдалить
  28. 1.Для того чтобы помочь ученикам стать самостоятельными, необходимо создать индивидуальные средства оценивания в процессе работы, которые помогут школьникам эффективно контролировать свое обучение, самоконтроль, самооценку и рефлексию.
    Матрохина Т.И.

    ОтветитьУдалить
  29. Чтобы помочь школьникам стать заинтересованными и самостоятельными учениками нужно показать им значимость и полезность той или иной информации и деятельности, развивать желания познания нового, поощерять за выполненную работу, создавать благоприятные условия, чтобы ученик чувствовал уверенность и успех.
    Солодина Марина.

    ОтветитьУдалить