Уважаемые коллеги!

Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 4

Ключевые элементы Модуля 4

Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени учащегося требует:
ответа на направляющие вопросы проекта;
представления понимания идей,умений и знаний;
проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века;
создания связей с реальным миром для учащихся;
эффективного и соответствующего использования информационных технологий.

Решение об использовании определенной информационной технологии должно основываться на преимуществах этой технологии по отношению к выбранному содержанию и дидактическим целям.Примерами инструментов,которыми могут пользоваться учащиеся, являются:

-презентации — для устных презентаций,,усиленных иллюстрациями,графиками, схемами,звуками,видеофрагментами и гиперссылками на другие ресурсы;

-публикации — для общения с помощью текста, усиленного иллюстрациями,графиками и схемами;

-вики — для интерактивного текстового содержания, с возможностью редактирования несколькими пользователями;

-блоги — для интерактивных текстовых журналов, с возможностью получения ответов от читателей.


Вопросы Модуля 4
1. Как создание работы учащегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
2. Как убедиться,что учащиеся достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ?

Запиши свои рассуждения.

31 комментарий:

  1. Создание проектной работы от имени ученика помогло мне яснее понять свои ожидания и усовершенствовать свои учебные мероприятия, так как мы, взрослые, иногда завышаем планку ожидаемых результатов. Работая с детьми над проектом учитель должен ориентироваться на потенциальные возможности своих учеников.
    Разработав систему контроля на каждом этапе деятельности ученика учитель сможет определить достигнут ли ученики поставленных дидактических целей

    Лунева

    ОтветитьУдалить
  2. Разработка продукта проектной деятельности от имени ученика позволит убедиться, что
    требования проекта подходят для ваших учеников. Кроме того, это поможет вам опре
    делить доступность ресурсов, а также содержание и виды учебной деятельности, которые
    необходимо учесть при организации учебного процесса. В этом модуле вы разработаете и
    оформите доказательство обученности школьника (работу от имени учащегося).
    В следу
    ющих модулях вы разработаете методы оценивания, задания и дидактические материалы.
    На этом занятии вы проанализируете ряд работ учащихся и результаты их обучения, а также
    почерпнете идеи для создания работы от имени учащегося по своему проекту. Если вы ра
    ботаете над своим портфолио совместно с другими учителями, можете просматривать
    и обсуждать эти работы вместе.
    Корпусова Е.М.

    ОтветитьУдалить
  3. Работая с детьми над проектом учитель должен учитывать индивидуальные особенности, потенциальные возможности своих учеников.
    Разработанная система контроля на каждом этапе деятельности ученика помогает определить достигнут ли ученики поставленных дидактических целей.
    Теплякова Анна

    ОтветитьУдалить
  4. Чтобы учащиеся достигли результата в ходе работы над проектом, необходимо прежде всего, чтобы тема исследования была для них интересна. Кроме того, ребенка надо учить специальным исследовательским умениям: формулировать вопросы, планировать свою деятельность, проводить наблюдение над предметами и явлениями.

    ОтветитьУдалить
  5. Ученический проект требует ответа на вопрос
    понимания идеи,умения и знаний эффективного использования информационных технологий.
    Учащийся достиг дидактических целей в ходе выполнения своих работ,если учащийся
    может использовать все возможность интернет:

    ОтветитьУдалить
  6. Планирование и разработка проекта от имени учащегося позволит
    точно определить и скорректировать направляющие вопросы;
    продумать связи изучаемого с реальным миром;
    представить результаты, эффективно используя информационные технологии
    На протяжении всего времени работы над проектом небходимо найти лучшие инструменты для контроля, самооценки, обсуждения. Использовать при этом Интернет-технологии.
    Самотойлова С.Ю

    ОтветитьУдалить
  7. Учитель всегда должен ставить себя на место ученика, это дает правильные ориентиры для его деятельности. "Все мы родом из детства", поэтому наша задача - сделать то, что мы преподносим детям, ярким, нестандартным и интересным. Это же можно сказать и об ученических проектах.
    Правильно разработанная система оценивания, личностный подход к каждому ребенку - залог успеха, на мой взгляд.
    Татьяна Юрьева.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. В процеесе создания работы учащегося я ставлю себя на место ученика, поэтому не теоретически, а на практике, сталкиваюсь с проблемами, с которыми столкнется ученик.
    2. Правильно сформулировать вопросы и четко обозначить цель и задачи.
    Билейди О.Ю.

    ОтветитьУдалить
  9. При создании работы учащегося, для ясного понимания личных ожиданий от проекта и с целью усовершенствования учебных мероприятий следует:
    - поставить себя на место ученика;
    - определиться: презентация, публикация, вики или блог;
    - показать, как ученик достиг поставленных перед ним дидактических целей;
    - продумать, как работа отражает мыслительные умения высокого уровня, отвечает на вопросы, направляющие проект;
    - определить, что язык и содержание соответствуют возрасту учеников;
    - соответствует ли работа личным ожиданиям по содержанию и дизайну.

    2. Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих следует:
    - проанализировать работу и учебные мероприятия. Если необходимо, внести изменения.
    Судоргина Н.Ю.

    ОтветитьУдалить
  10. Создание работы от имени учащегося помогает мне яснее понять ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия. Так же помогло мне внести корректировку в задания для групп, пришлось переформулировать вопросы, так как только при выполнении можно понять насколько объемная, актуальная, интересная получится работа.
    Для того чтобы убедиться, что ученики достигли дидактических целей в ходе выполнения своих работ, необходимо разработать систему контроля на каждом этапе деятельности ученика.
    Добычина Наталья

    ОтветитьУдалить
  11. Создание работы от имени учащегося позволит убедиться, что выполнение требований проекта под силу ученикам, поможет определить, какие справочные и дидактические материалы нужно заранее подготовить.
    Убедиться, что учащиеся достигли дидактических целей в ходе выполнения своих работ, можно на основании сравнения полученного проекта с заданными критериями успешности его выполнения.
    Березина Е.В.

    ОтветитьУдалить
  12. В процессе создание работы учащегося можно скорректировать цели и задачи проекта, чтобы они соответствовали возрастным особенностям школьников, исправить направляющие вопросы, продумать связь изучаемого с реальным миром, увидеть проблемы, которые могут возникнуть у учеников, продумать пути их решения.
    Чтобы убедиться в том, что учащиеся достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ, нужно чётко эти цели сформулировать, правильно подобрать методы оценивания деятельности школьников на протяжении всего проекта.

    ОтветитьУдалить
  13. Не оставлять ученика наедине с проектом на начальных этапах создания, помогать и направлять. Преподаватель должен правильно организовать работу над проектом, выбрать понятную тематику.
    Для того чтобы убедиться что цель достигнута, можно предложить контрольные листы. Оценить дизайн, взаимопомощь, организованность, проявление творческих навыков,как оформлен и предложен материал.

    ОтветитьУдалить
  14. 1. Присоединяюсь к комментарию Билейди О.Ю. Лучше не скажешь.
    2. Надо четко сформулировать вопросы, требования к учащимся, указать содержание и объем работы и заранее сообщить критерии оценивания. Тогда ученик будет знать, что от него хотят, что ему делать и что он за это получит.
    Елена Пойманова

    ОтветитьУдалить
  15. В процессе создания работы от имени учащегося можно сделать вывод о том, какие проблемы могут возникнуть у него при выполнении задания, как их можно избежать и что для этого заранее нужно сделать педагогу. Кроме того, педагог, почувствовав себя учеником, сможет представить результаты деятельности воспитанника или группы и оптимизировать процесс работы над проектом.
    А чтобы убедиться достигнуты ли дидактические цели в ходе выполнения работ по проектной деятельности следует использовать инструменты оценивания с целью мониторинга успешного продвижения по проекту.
    Макарова Светалана

    ОтветитьУдалить
  16. По тому, насколько готовый ученический проект соответствует представлению учителя о результате работы, руководитель проекта может сделать выводы о том, правильно ли он организовал работу и донёс до учащихся требования к проекту. По имеющимся недостаткам учитель может определить, на что обратить больше внимания при работе над следующими проектами. Убедиться в том,что учащиеся достигли дидактических целей в ходе выполнения своих работ, можно через систему оценивающих листов и анкет. Выполненная в соответствии с требованиями работа - показатель достижения целей.
    Сухилина А.В.

    ОтветитьУдалить
  17. Я считаю, что ученику надо помогать и направлять при работе над проектом.Необходимо создать работу от имени ученика и тогда яснее можно представить свои ожидания, при необходимости усовершенствовать свою работу.
    Князева М.П.

    ОтветитьУдалить
  18. Работая с детьми над проектом, необходимо прежде всего,чтобы тема исследования для них была интересна. Правильно сформулировать поставленный вопрос, задачи и цели.Тогда ему будет легче справиться с заданием и выполнить его.
    Перегудова Татьяна

    ОтветитьУдалить
  19. Предлагая проектную работу ученику,учитель должен ориентироваться не только на умения и навыки,которыми обладает ученик в сети Интернет, а тем как он умеет правильно пользоваться информацией для достижения дидактических целей;насколько ученик заинтересуется актуальностью данной проблемы.
    Несомненно, помощь учителя просто необходима в подборе информации. Только в содружистве можно ожидать успешные результаты проекта.
    Пронина Наталия

    ОтветитьУдалить
  20. Результатом деятельности ученика является продукт деятельности,т.е. определенный вид работы, когда учитель может увидеть и оценить работу, достигнуты ли дидактические цели? Выполненная в соответствии с требованиями работа - показатель достижения целей.

    ОтветитьУдалить
  21. Ученический проект является продуктом учебной деятельности учащихся, поэтому в ходе работы постоянно корректируется план деятельности как учителя, так и учащихся. Для отслеживания результатов на каждом этапе необходимо проводить формирующее оценивание, только тогда работа, выполненая в соответствии с требованиями будет являться показателем достижения целей.

    ОтветитьУдалить
  22. Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени учащегося требует:
    ответа на направляющие вопросы проекта;
    представления понимания идей,умений и знаний;
    проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века;
    Примерами инструментов,которыми могут пользоваться учащиеся, являются:
    -презентации
    -публикации
    -вики
    -блоги
    Воронина Т.Е.

    ОтветитьУдалить
  23. Какие выводы можно сделать, анализируя особенности оценивания ученических проектов?
    Главная цель, которую ставит перед собой учитель, разрабатывающий критерии оценивания, - показать ученикам, как на каждом этапе работы они приближаются к запланированным результатам и какие изменения происходят в учебном процессе. Для этого процедура оценивания должна быть организована так, чтобы ученик мог самостоятельно развиваться и вести исследование окружающего мира и себя, имея четкое представление, с какой целью он это делает; ученик имел четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней;
    ученик получал обратную связь, помогающую корректировать свои действия, направленные на достижение цели.
    Плешакова Е.В.

    ОтветитьУдалить
  24. Я думаю, что в процессе обучения необходимо использовать проектные технологии,а также творческие задания с использованием информационных технологий. Создание работы от имени учащегося помогла мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия, так как смотрела на проект глазами ребенка.
    Плетнева Н.С.

    ОтветитьУдалить
  25. Для того,чтобы достичь дидактических целей обучения при реализации проектной деятельности я должна у детей формировать навыки исследовательской деятельности,развивать познавательскую активность,самостоятельность,творчество,умение планировать, работать в коллективе.
    Плетнева Н.С.

    ОтветитьУдалить
  26. Семенкова Елена
    Продукт ученика поможет определить, насколько ученик разобрался в проблеме,что он понял, а что нет. Это даёт возможность усовершенствовать и глубже продумать свою деятельность при планировании дальнейшей работы.
    Но чтобы учащиеся достигли цели, необходимо на каждом этапе им помогать, обсуждать какие-то проблемные вопросы, давать советы, стараться направить их в нужное русло.

    ОтветитьУдалить
  27. Создание работ учащихся даёт ясное представление своих ожиданий в проекте детей.Несомненно, ходом проекта нужно лавировать, детей направлять в нужное русло, всё это придёт только в тесном сотрудничестве с детьми.
    Нагорнова Людмила

    ОтветитьУдалить
  28. Создание проекта от имени ученика помогает мне убедиться, что требования проекта подходят для учащихся. Для этого надо учить ребенка специальным исследовательским умениям,формировать вопросы,планировать действия.
    Нельзя оставлять ученика наедине с проектом.Его нужно направлять.Тогда ученик будет знать,что от него хотят,что ему делать и что он за это получит.
    Алексеева А.В.

    ОтветитьУдалить
  29. Я считаю что работа над проектом это целый комплекс по развитию разносторонней личности. Главное чтобы предложенная тема исследования была интересна ученикам и побуждала к действию, а разработанная система оценки и контроля поможет понять достигнуты дидактические цели или нет,но при этом не стоит забывать об индивидуальных особенностях каждого ребенка, ведь каждый вносит вклад при работе над проектом и грамотное распределение обязанностей в исследовании уже половина успеха. Рожкова Елена.

    ОтветитьУдалить
  30. Если планирование проектной деятельности учащегося включает:

    ответ на направляюшие вопросы проекта;

    представляет понимание идей,умений и знаний;

    создает связми с реальным миром учащихся.



    Учащиеся достигнут дидактические цели в ходе выполнения своих работ, если они пользуются

    следующими инструментами:

    презентация;

    публикация;

    вики;

    блоги.
    Матрохина Т.И.

    ОтветитьУдалить
  31. При создании работ учащихся, для понимания личных ожиданий от проекта необходимо, показать, как ученик достиг целей поставленных перед ним, определить соответствует ли работа личным ожиданиям по содержанию и оформлению проекта.
    Чтобы определить достиг ли ученик дидактических целей при выполнении работы, следует разработать систему контроля на каждом этапе деятельности ученика.
    Солодина Марина.

    ОтветитьУдалить