Уважаемые коллеги!

Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 5

Ключевые элементы Модуля 5

Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям. Оценивание,ориентированное на учеников,должно фокусироваться на содержании и умениях XXI века,а также определять,как знания и умения проявляются и применяются в контексте данного проекта. Таблицы оценивания содержат критерии,определяющие цели (левая колонка)и их индикаторы (колонки справа),описывающие уровень достижения критерия. Используйте итоговое оценивание для определения качества конечных продуктов.

Следующие этапы могут быть полезны при создании и корректировке оценивания:
выполните работу от имени ученика;
убедитесь,что критерии соответствуют намеченным целям;
ограничьте количество критериев;
попросите коллег и учеников принять участие в планировании оценивания;
язык описания критериев должен быть понятен ученикам;
избегайте сложных для понимания терминов;
продумайте порядок критериев.\


Вопросы Модуля 5
1. Как я оцениваю учебную деятельность школьников?
2. Как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания? 

Запиши свои размышления.

29 комментариев:

  1. Очень важно правильно и объективно оценить проектную работу учащихся. Что считать отличной работой, а что слабой?
    В ходе обсуждения работы над проектом дети заранее должны получить памятку, в которой необходимо указать, по каким критериям будут оцениваться их работы.
    Перечень критериев может быть таким:
    1. Умение поставить цель.
    2. Глубина раскрытия темы проекта
    3. Разнообразие источников информации.
    4. Творческий подход к работе.
    5. Качество презентации

    ОтветитьУдалить
  2. Выбираю критерии оценивания (степень сложности,целостность работы, соответствие темы содержанию и др.)
    Использую итоговое оценивание для определения качества конечного продукта.
    Использую совместное оценивание

    ОтветитьУдалить
  3. Составляется план по формирующему и итоговому оцениванию;
    формирующее оценивание позволяет наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество;
    итоговое оценивание содержит критерии оценивания работы в группе и критерии оценивания конечного продукта(вики-статьи).
    На блогах учащиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняют карточки самооценки.
    Самотойлова С.Ю

    ОтветитьУдалить
  4. При обсуждении работы над проектом каждый ребенок получает памятку в которой указаны критерии оценивания. Учащиеся оценивают свою работу (проводят самооценку работы, заполняют карточки самооценки).
    Теплякова Анна

    ОтветитьУдалить
  5. Главная задача учителя – научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как
    формирование самооценки, а именно адекватной - залог успешности ученика. Каждый школьник должен пройти все этапы оценочной деятельности, для того, чтобы осознать, что нужно оценивать, как оценивать, зачем оценивать, какие формы оценок существуют. Оценивание достижений происходит не в сравнении с другими, а с самим собой, сегодняшний результат с предыдущим, где поощряется любое незначительное достижение.
    Формирование оценочной самостоятельности начинается с первых дней пребывания ребёнка в школе, с разъяснения смысла однокоренных слов – «цена» и «оценка». Организовывая наблюдения за природой и за предметами, сделанными руками человека, за действиями и поступками людей, можно подвести детей к пониманию того, что всё на свете имеет «цену». Поскольку первоклассник в силу возрастных особенностей не готов серьёзным размышлениям и мир воспринимает душой и глазами, начинается работа с описания зримого и чувственного образа.
    Судоргина Н.Ю.

    ОтветитьУдалить
  6. Для эффективного оценивания необходимо тщательно продумать план по формирующему оцениванию, т.к. формирующее оценивание помогает наблюдать за прогрессом ученика, поощрять самостоятельность, сотрудничество, проверить понимание работы, и итоговое оценивание, т.к. оно помогает оценить работу в группе конечный продукт. Чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, использую листы самооценки, критерии оценивания и др. Лунева

    ОтветитьУдалить
  7. Для оценивания учебной деятельности школьников составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы,в которых отражаются результаты исследований и полученные выводы. По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия. Ученики полностью вовлечены в процесс оценивания как работы групп, так и каждого в отдельности.
    Добычина Наталья

    ОтветитьУдалить
  8. Наряду с традиционным оцениванием учебной деятельности школьников, стараюсь создавать ситуацию успеха, что также стимулирует учебную деяетельность.Использую листы рефлексии, листы самооценки, кластеры.
    Татьяна Юрьева

    ОтветитьУдалить
  9. Во-первых, составляется план по формирующему и итоговому оцениванию;
    формирующее оценивание позволяет наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество;
    итоговое оценивание содержит критерии оценивания работы в группе и критерии оценивания конечного продукта.
    Также учащиеся сами оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняют карточки самооценки.

    ОтветитьУдалить
  10. Процесс оцениваться проходит путем поощрения сотрудничества, самостоятельности, наблюдения за прогрессом в навыках и работе.
    Чтобы вовлечь я составляю планы работы, нахожу интересные темы для исследования, правильно определяю цели и задачи.
    Орлова Эльвира Владимировна

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Важно понять, что оценивать, каким образом, как оценивать. Не следует идти по пути давления своим авторитетом. Нужно увидеть в ребенке его индивидуальные особенности. Стараюсь оценивать личностные достижения детей.
    2. Эффективный способ запустить самооценивание - предложить ученикам разработать собственные критерии оценивания своих работ. Для того чтобы сделать это ученики должны проанализировать все стороны своего учебного процесса, что ведет к более глубокому пониманию обучения.
    Билейди О.Ю.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Составляется план по формирующему и итоговому оцениванию;
    2. формирующее оценивание позволяет наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество;
    3. итоговое оценивание содержит критерии оценивания работы в группе и критерии оценивания конечного продукта(вики-статьи).
    На блогах учащиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняют карточки самооценки.
    Корпусова Е.М.

    ОтветитьУдалить
  13. 1. Я оцениваю учебную деятельность школьников сугубо индивидуально. У всех разная степень владения предметом, разные способности. Стараюсь показать, что меня интересует эволюция умений и навыков каждого ребенка, что я замечаю каждое усилие ученика в каждый момент его деятельности.
    2. Прошу класс оценить ответ ученика, прошу ученика самому поставить себе оценку. У детей остро развито чувство справедливости, анализируя свой ответ или работу товарищей, дети стараются поставить именно справедливую оценку. Опыт показывает, что дети очень самокритичны. Самое главное в ситуации, когда ребенок сам себя оценивает, вовремя диагностировать заниженную самооценку. Это большая проблема, с которой надо бороться, иначе она негативно повлияет на развитие личности.
    Елена Пойманова

    ОтветитьУдалить
  14. Оценивать учебную деятельность можно по критериям, установленным программой, можно использовать самооценивание, оценивание сверстниками, групповое оценивание. При оценивании обязательно даётся план оценивания и критерии, т.к. учащиеся должны обосновать своё мнение.
    Макарова Светлана

    ОтветитьУдалить
  15. При оценке учебной деятельности школьников особое внимание обращаю на их активность и результативность работы, на индивидуальные достижения учащихся (пусть даже очень незначительные). Приветствую проявление инициативы и творческого решения проблемы. При вовлечении детей в оценивание своей работы и работы товарищей, учу их корректному и объективному оцениванию. Использую анкеты и тесты, составляю таблицы продвижения каждого ученика.
    Сухилина А.В.

    ОтветитьУдалить
  16. Оценивание должно соответствовать всем поставленным целям.а также определять,как знания и умения проявляются и применяются в контексте данного проекта. Таблицы оценивания содержат определенные критерии.Для определения качества конечного продукта используется итоговое оценивание.

    ОтветитьУдалить
  17. При оценке учебной деятельности школьников необходимо правильно,объективно и сугубо индивидуально подходить к каждому ученику.Надо показать, что меня интерисуют навыки каждого ребёнка.Привлечь знания их в других областях.Оценивание эстетики, оформление результатов проводимых проектов.

    ОтветитьУдалить
  18. При оценивании учебной деятельности школьников, я смотрю на значимость и актуальность выдвинутых проблем,корректность использования методов исследования и методов обработки полученных знаний;активность каждого ученика проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;коллективный характер принимаемых условий.Стараюсь вовлечь в проект своих учеников злободневностью и актуальностью проблемы.
    Пронина Наталия

    ОтветитьУдалить
  19. Без оценки каждый процесс усвоения невозможен. Выставляя оценку, наверное, не следует думать о том, как я буду выглядеть в глазах коллег и администрации, а чаще следует думать о том, что ребенок будет делать сегодня и завтра после этой отметки: возьмется ли он за книгу, станет трудолюбивее или эта отметка не будет стимулировать его к работе, оставит равнодушным. Я использую пятибальную систему оценивания

    ОтветитьУдалить
  20. Оценивание провожу с учетом мнения детей с помощью тестирования по разработанным критериям. Поощряю как самостоятельность, так и сотрудничество.

    ОтветитьУдалить
  21. Оценивание,ориентированное на учеников,должно фокусироваться на содержании и умениях XXI века,а также определять,как знания и умения проявляются и применяются в контексте данного проекта?bспользовать итоговое оценивание для определения качества конечных продуктов.
    Воронина Т.Е.

    ОтветитьУдалить
  22. Для того, чтобы оценить работы учащихся, нужно тщательно спланировать и систематизировать выполнение задач учащихся, важно контролировать, что и как они изучают, каков их прогресс и в чем они нуждаются. Для контроля нужно использовать проверочные листы и тексты, опрос и побуждающие инструкции.

    Чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, необходимо заинтересовать их, используя различные формы и методы:
    - СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНОВ РАБОТЫ, ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ;
    - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОПРОСОВ,КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ДУМАТЬ О ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ДАВАТЬ АДЕКВАТНУЮ ОЦЕНКУ;
    - УЧИТЬ УМЕНИЮ ПОСТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ, ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАДАЧИ И ПОНЯТЬ, ЧТО НУЖНО БУДЕТ ИЗУЧИТЬ;

    Когда ученики САМИ участвуют в оценивании, они наглядно видят свой прогресс, осознают уровень своих знаний и умений.

    ОтветитьУдалить
  23. Необходимо помнить, что одни и те же критерии не должны использоваться для проектов разного типа, поэтому для удобства предлагается следующая классификация проектов:

    • информационный или исследовательский, целью которого является сбор информации;

    • обзорный, позволяющий выявить причинно-следственные связи, значения событий;

    • продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт;

    • организационный, предполагающий организацию дальнейшей деятельности.

    • мультимедийный, позволяющий применять персональный компьютер для работы с текстом, со звуком, графикой, анимацией.
    Критерии оценивания должны учитывать возраст учеников.

    Оценивается не сам ученик, а только его деятельность. А одним из компонентов деятельности является самооценка. Значит, должны быть критерии, при помощи которых учащиеся смогут дать себе содержательную и развернутую характеристику собственных результатов.
    Почему в проектной методике большое значение уделяется самооценке?
    Анализируя свои достоинства и недостатки, ученики находят пути их устранения и учатся оценивать себя сами, что позволяет им увидеть сильные и слабые стороны своей работы и выстроить на основе осмысления этих результатов собственную программу дальнейшей деятельности. Именно самоценка учеников помогает учителю собирать максимально много полезной оценочной информации, в частности о затруднениях учащихся на разных этапах выполнения проекта, что позволяет делать содержательную коррекцию образовательного процесса. Правильно организованная рефлексия позволяет создать положительный настрой, способствующий успешному выполнению проекта. Самооценке уделяется столь большое значение, потому, что, благодаря ей, постепенно становится всем понятно, что отметки, которые при традиционном обучении часто создают конфликтные ситуации, ничего не измеряют, а нужны только как стимулы, инструменты, которые дисциплинируют ученика в большей или меньшей степени. Очень многие дети учатся только для отметок, поэтому современные проектные технологии в сочетании с компьютерными возможностями полностью отказываются от отметок в роли «кнута и пряника», предлагая совершено иной подход к оцениванию.
    Плешакова Е.В.

    ОтветитьУдалить
  24. Составляется план по формирующему и итоговому оцениванию;
    формирующее оценивание позволяет наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество;
    итоговое оценивание содержит критерии оценивания работы в группе и критерии оценивания конечного продукта(вики-статьи).
    Плетнева Н.С.

    ОтветитьУдалить
  25. На блогах учащиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняют карточки самооценки.
    Плетнева Н.С.

    ОтветитьУдалить
  26. Семенкова Елена
    При оценивании, нужно ориентироваться не на результат, а на сам процесс деятельности учащегося. Оценивание происходит постоянно, на каждом этапе. Сами ученики участвуют в оценивании как своей работы, так и работы своих одноклассников. Для этого создаются различные анкеты, таблицы, опросные листы и т. д.

    ОтветитьУдалить
  27. Учитель должен четко знать по каким критериям будет оценивать работу учащихся и передать это четкое представление детям, то есть они должны получить памятки с критериями оценки. Еще учитель должен научить детей оценивать самого себя и итоги своей работы, чтобы ученик в ходе исследования мог исправлять свои пробелы и ошибки. И при этом никогда не стоит забывать об индивидуальных особенностях каждого ученика, и только исходя из этого оценивать работу. Рожкова Елена.

    ОтветитьУдалить
  28. Как же оценить проектную деятельность детей? Нужно составить план по формированию и итоговому оценивания а также заранеее сделать памятку, в которой нужно прописать:
    -как правильно поставить цель
    -как раскрыть тему
    -указать источники
    -к чему надо прейти в итоге.

    ОтветитьУдалить
  29. Я считаю, что при оценивании учебной деятельности школьников надо обращать внимание на уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргументов.
    Чтобы вовлечь школьников в процесс оценивания, использую оценочный лист, анкету и др.
    Солодина Марина.

    ОтветитьУдалить