Уважаемые коллеги!

Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 2

Ключевые элементы модуля
Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня,помогают глубокому пониманию основополагающих концепций и предлагают структуру для организации фактической информации. Сущность направляющих вопросов представлена ниже.
Основополагающий вопрос является широким, открытым вопросом. Он обращается к «большим идеям» и устоявшимся концепциям. Основополагающие вопросы часто охватывают несколько предметов и тем и помогают учащимся понять,как предметы и темы связаны между собой.
Проблемные вопросы являются открытыми, они связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответа на основополагающий вопрос.
Учебные вопросы основываются на фактах. Это конкретные вопросы по содержанию темы,
которые имеют ограниченное число правильных ответов. 
Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
*проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
*оценивать важнейшие цели проекта;
*привлекать учащихся к процессу оценивания;
*использовать различные методы и средства оценивания,которые:
-учитывают интересы и опыт учащихся;
-способствуют развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся;
-позволяют видеть прогресс учащихся;
-проверяют понимание и поощряют метапознание;
-демонстрируют понимание и умения учащихся. 

Вопросы Модуля 2 
1. Как вопросы, определяющие содержание проекта, помогут школьникам эффективно учиться?
2. Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание?
Запиши свои рассуждения.

32 комментария:

  1. Dопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня,помогают более глубокому пониманию темы. Основополагающие вопросы часто охватывают несколько предметов и помогают учащимся понять,как предметы и темы связаны между собой.
    Проблемные вопросы поддерживают поиск ответа на основополагающий вопрос.

    Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
    *проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
    *оценивать важнейшие цели проекта;
    *привлекать учащихся к процессу оценивания;
    *использовать различные методы и средства оценивания,которые:
    -учитывают интересы и опыт учащихся;
    -способствуют развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся;
    -позволяют видеть прогресс учащихся;
    -проверяют понимание и поощряют метапознание;
    -демонстрируют понимание и умения учащихся

    ОтветитьУдалить
  2. Вопросы, определяющие содержание проекта, способствуют развитию теоретического мышления, формируют интерес к знаниям, не пропадающий при переходе из класса в класс, желание, а главное – умение учиться, умение изменять и совершенствовать себя.
    При планировании личностно-ориентированного оценивания необходимо учитывать индивидуальность каждого ребёнка , знание особенностей его интеллекта, психологии и эмоционального состояния. Лунева Галина

    ОтветитьУдалить
  3. От того насколько продуманы и интересны направляющие вопросы, будет зависеть успешность выполнения работы обучающимися в проекте. Постановка интересных вопросов с неоднозначным ответом является эффективным способом вовлечения учеников к размышлению. Получив интересный вопрос, ребята вовлекаются в учебную деятельность, в результате которой формируется интерес к знаниям.
    При планировании оценивания нужно обратить внимание на все этапы деятельности ученика. Формирующее оценивание должно быть дифференцированным, учитывать индивидуальные особенности и способности ребёнка.
    Добычина Наталья

    ОтветитьУдалить
  4. Да, действительно, правильно подобранные вопросы учебного проекта - 90 процентов его успеха. Они заставляют сделать открытие, пусть вначале совсем крохотное. Ребенок получает удовлетворение от того, что он сам попробовал, сам поучаствовал, сам нашел ответ на трудный вопрос.
    При оценке следует учитывать индивидуальность каждого, давать посильные задания, стараться не пропустить успех. Тогда польза будет огромной.
    Татьяна Юрьева.

    ОтветитьУдалить
  5. Вопросы, направляющие проект, помогают ученикам сконцентрироваться на рассмотрении основных проблемных вопросов проекта, выбрать направления исследований.Текущее формирующее оценивание школьников необходимо планировать с учетом индивидуальных особенностей детей, их возможностей и потребностей.
    Нагорнова Людмила

    ОтветитьУдалить
  6. Успех учебного проекта,конечно же,правильно подобранные вопросы.Когда дети получили интересный вопрос, то они с интересом вовлекаются в учебную деятельность, отсюда результаты работы. При оценке следует учитывать индивидуальность каждого ребёнка.

    Теплякова Анна

    ОтветитьУдалить
  7. Я считаю, что проблемные вопросы проекта помогают детям лучше понимать содержание данной темы, повышают интерес обучающихся к успешному усвоение учебного материала. В классе дети работали над проектом «Портфель мой друг или враг ?». Общаясь с медицинскими работниками, дети узнали, что вес портфеля влияет на нарушение осанки ученика. В ходе исследовательской работы дети пришли к выводу, что необходимо корректировать вес своего портфеля. Таким образом, вопросы помогают выстроить работу каждой группы исследователей, осуществить дифференцированный подход. Также необходимо помнить, что оценивание должно проводиться на протяжении всего цикла работы над проектом

    ОтветитьУдалить
  8. Учащиеся используют мыслительные умения.Это способствует глубокому пониманию темы.
    Основополагающие вопросы часто охватывают несколько предметов,помогают учащимся понять,как предметы и темы связаны между собой.
    Учебные вопросы основываются на фактах.
    Оценивание должно:
    *проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
    *оценивать важнейшие цели проекта;
    *привлекать учащихся к процессу оценивания;
    *использовать различные методы и средства оценивания.

    ОтветитьУдалить
  9. Вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня,помогают более глубокому пониманию темы. Основополагающие вопросы часто охватывают несколько предметов и помогают учащимся понять,как предметы и темы связаны между собой.
    Проблемные вопросы поддерживают поиск ответа на основополагающий вопрос.

    ОтветитьУдалить
  10. отвечая на вопросы учителя, учащиеся делают для себя определенные выводы, обобщения, выражают свои мысли в речи и действиях, активно работают на уроке. Беседа позволяет более эффективно управлять процессом усвоения школьниками знаний. С помощью системы целенаправленных вопросов учитель направляет и поддерживает познавательную активность, контролирует ее степень, что очень важно, особенно для учащихся
    среднего возраста.
    Самотойлова С.Ю

    ОтветитьУдалить
  11. Для поддержания интереса учащихся необходимо формировать направляющие вопросы интригующего характера. Это один и знаиболее эффективных способов побудить интерес учащихся. Проблемные вопросы, содержащие связь с жизнью делают обучение более интересным.
    Березина Е.В.

    ОтветитьУдалить
  12. Грамотно сформулированные вопросы побуждают учащихся к деятельности по решению поставленных проблем.
    Билейди О.Ю.

    ОтветитьУдалить
  13. Каждый вопрос требует ответа. Если вопросы интересные, интригующие, то они побуждают к мышлению и поиску ответов. Основополагающий вопрос даёт толчок к работе мысли, показывает на взаимосвязь многих явлений природы и общества. Размышляя, ученик задаётся новыми вопросами и углубляется в проблему. У него есть возможность выбрать ту область знаний, которая ему интересна. А при оценивании важно учитывать, насколько далеко продвинулся ученик в своих исследованиях, степень его самостоятельности и активности.

    ОтветитьУдалить
  14. Направляющие вопросы действительно направляют, не позволяя отходить в сторону от основного направления исследования.
    Оценивание предполагает внимательное отношение к ребенку и обеспечивает личностно-ориентированный подход к его развитию.
    Проект должен быть хорошо продуман, начиная с темы,а учитель должен быть готов его реализовать.Нужно учитывать при этом наличие условий для реализации проекта.
    Судоргина Н.Ю.

    ОтветитьУдалить
  15. Вопросы, определяющие содержание проекта, имеют большое значение для его успешной реализации. Если вопросы подобраны правильно, они являются для школьника основой, на которой будет строиться его мыслительный процесс.
    Текущее личностно-ориентированное оценивание нужно планировать так, чтобы на каждом этапе проекта учитель мог составить для себя ясную картину участия каждого ребёнка в работе, прогресс в его развитии по сравнению с прошлыми результатами.
    Ситникова Л.Ю.

    ОтветитьУдалить
  16. Направляющие вопросы помогают учащимся использовать мыслительные умения, учиться находить и обрабатывать новую информацию. Помогают активизировать процесс работы.
    Планировать надо так что бы учащимся было легко освоиться, понять что от него требуют.
    Орлова Эльвира Владимировна

    ОтветитьУдалить
  17. 1. Вопросы, направляющие проект, составляет учитель. Польза от правильного вопроса двойная. Во-первых, вопрос определяет, что конкретно по данному проекту в рамках данной дисциплины сделает ученик, и, соответственно, насколько он станет компетентным в данном предмете. Во-вторых, вопросы проекта - это образцы тех вопросов, которые ученики должны научиться формулировать сами для успешной учебной деятельности в целом. Формируются метапредметные компетенции, с которыми ребенок выходит из школы и продолжает учиться дальше.
    2. Чтобы планировать текущее личностно-ориентированное оценивание, необходимо очень хорошо знать ученика, изучить его возможности, желания и потребности, учесть индивидуальные особенности его темперамента, психики, интеллекта.
    Елена Пойманова

    ОтветитьУдалить
  18. Направляющие вопросы помогают изучить новый материал, закрепить уже имеющиеся знания, подумать о применении своих знаний на практике. Направляющие вопросы могут привить интерес ребенка к исследовательской и проектной деятельности. Систематизируя вопросы можно выстроить образовательную траекторию каждой группы исследователей, осуществить дифференцированный подход. Личностно - ориентированное оценивание поможет сохранить интерес у ребят разного уровня подготовки и способностей, поддержать интерес на каждом этапе работы.
    Макарова Светлана

    ОтветитьУдалить
  19. От того насколько продуманы и интересны направляющие вопросы,будет зависеть успешность выполнения проекта.Они помогают группам найти разные подходы в решении проблемы.

    ОтветитьУдалить
  20. Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения, помогают глубокому пониманию основных положений и предлагают структуру для организации информации. Проблемные вопросы связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответов на основополагающий вопрос.
    Плетнева Н.С.

    ОтветитьУдалить
  21. Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
    проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
    оценивать важнейшие цели проекта;
    привлекать учащихся к процессу оценивания;
    использовать различные методы и средства оценивания.

    ОтветитьУдалить
  22. Вопросы, определяющие направление работы,помогают детям вспомнить пройденный материал по теме,пополнить его новой информацией,повышают мотивацию к обучению и этим помогают школьникам успешно учиться.
    Личностно-ориентированное оценивание проекта должно быть этапным,групповым и индивидуальным.
    Пронина Наталия

    ОтветитьУдалить
  23. В таких вопросах обычно пересекаются несколько научных дисциплин и они помогают ученикам увидеть, как связаны предметы между собой . Вопросы помогают учащимся использовать свои мыслительные способности.
    Оценивать следует каждого ученика отдельно.
    Князева М.П.

    ОтветитьУдалить
  24. Основополагающие вопросы это - широкие вопросы с многочисленными вариантами ответов, отсылают учеников к большим идеям и основополагающим концепциям, к пониманию которых люди стремились всегда. В таких вопросах обычно пересекаются несколько научных дисциплин и они помогают ученикам увидеть как связаны предметы между собой. Проблемные вопросы более узкие, работая над которыми ученик совершенствует свои умения и навыки.

    В самом начале проекта оговаривается, что ожидается от учеников. Ученики с самого начала проекта знают, что от них ожидается, и могут опираться на средства и руководства для качественной работы.

    ОтветитьУдалить
  25. Направляющие вопросы помогают изучить новый материал и закрепить старый.Эти вопросы привлекают ребёнка к исследовательской деятельности.Работая над проблемными вопросами, ученики закрепляют свои знания и умения.

    ОтветитьУдалить
  26. Направляющие вопросы помогают выбрать направление исследования в соответствии со своими интересами. Для оценивания необходимо учитывать способности и индивидуальные особенности детей.

    ОтветитьУдалить
  27. Семенкова Елена
    Направляющие вопросы помогают ученикам нацелиться на тему проекта, определиться с целью и задачами, ходом работы.
    К оцениванию учащихся следует подходить, исходя из личных качеств и способностей каждого ученика.

    ОтветитьУдалить
  28. Важно вместе со школьниками ставить учебные цели по овладению приёмами проектирования как общеучебными умениями. Например, можно задать ученикам такие вопросы: Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта? Владеете ли вы этими умениями в достаточной мере? Каким образом вы сможете приобрести нужные вам умения? Где ещё вы сможете впоследствии применять такие умения?
    Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск, например: «Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам надо получить? К каким источникам информации следует обратиться (интернет, справочники, художественная литература, учебники)?»
    Целесообразно в процессе работы над проектом проводить экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции. В этом контексте представляют интерес опросы, интервьюирование учащимися отдельных лиц, для которых предназначен детский проект. Например, ветеранов войны, учителей и родственников при выполнении таких проектов, как «Сувенир в подарок», «Концерт в подарок», «Путешествие в семьи народов нашей страны».
    Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защита) проекта.
    Для этого нужно помочь ученикам произвести самооценку проекта, затем нужно помочь учащимся оценить процесс проектирования с помощью вопросов. Также нужно помочь ученикам подготовить проект к презентации. Презентация (защита) проекта – завершающий этап его выполнения, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе. Как правило, защита проектов осуществляется в форме выставки тех изделий, которые они создали. Кроме того, иногда целесообразно попросить детей подготовить небольшое выступление с рассказом о своем проекте.
    После защиты проекта изготовленные изделия можно подарить людям, чьи потребности изучали дети, членам семей учащихся, можно передать в детский сад.
    Важно, чтобы дети ощутили потребность в тех изделиях, которые они изготовили, почувствовали атмосферу праздника оттого, что они доставили радость людям.
    Весьма важный вопрос – оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться так, чтобы каждый проект «победил» в «какой-либо» номинации. Например, могут быть следующие номинации: «Познавательный проект», «Нужный проект», «Памятный проект», «Красочный проект», «Веселый проект» и т.д. Помимо личных призов можно приготовить общий приз всему классу за успешное завершение проектов. Это может быть поход в лес, на выставку, в музей, на экскурсию и т.п.
    Плешакова Е.В.

    ОтветитьУдалить
  29. Слово "проект" предполагает что-то широкое объемное. Вопросы же помогают ученику в его работе они как отправная точка в исследовании. Основополагающий вопрос вызывает интерес,побуждает к работе, заставляет ребенка размышлять, философствовать,проблемные вопросы более конкретны, отправляют ученика за поиском решения возникающих вопросов, при помощи дополнительной информации, зачастую взятой из области других предметов,отсюда вытекает понимание взаимосвязи предметов дуг с другом. Направляющие вопросы помогают ученикам определиться с темой сформулировать цели и задачи. Учебные вопросы привязаны непосредственно к теме и извлекают знания ученика, полученные в ходе работы, то есть-это целая система активизирующая ученика на работу.К оценке работы необходимо подходить, исходя из индивидуальных качеств ребенка, так как создание проекта-это коллективная работа и каждый ученик может внести свой вклад в нее. Рожкова Елена

    ОтветитьУдалить
  30. 1 Вопросы помогают учащимся использовать свои мысленные способности.
    2 Личностно- ориентированное оценивание поможет сохранить интерес у ребят на каждом этапе работ.

    ОтветитьУдалить
  31. Этапы,которые включает проект,помогают понять индивидуальные потребности и интересы каждого ребёнка. Оабота над проектом в большинстве случаев подразумевает,что дети сами могут выбирать содержание,процесс и конечный продукт. При этом учащиеся могут выбирать темы,которые им интересны,попробовать развивать новые умения,получать преимущества от использования умения,которыми они овладели ранее,а также создавать продукты и презентации,которые отражают их индивидуальность.
    Матрохина Т.И.

    ОтветитьУдалить
  32. Вопросы помогают учащимся развивать наблюдательность и стремление находить на них ответы, проверяют правильность своих ответов, анализируя информацию.
    При планировании оценивания необходимо учитывать индивидуальность каждого ребёнка, его психологию и эмоциональное состояние.
    Солодина Марина

    ОтветитьУдалить