Уважаемые коллеги!

Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 7

Ключевые элементы Модуля 7 
 

Постановка вопросов является одной из основ успешной педагогической практики. Хорошие вопросы проявляют важные связи с тем, что вы привнесете в изучение темы из предыдущих знаний учащихся и из их жизненного опыта.
Поведение учителей, атмосфера в классе и методы реализации проекта очень важны в создании обстановки, содействующей активной учебной деятельности.
Детали плана по реализации проекта позволяют определить требования, необходимые вне классной комнаты, до, во время и после изучения учебной темы, чтобы обеспечить успех проекта.
Постоянное профессиональное развитие учителя важно для устойчивого роста его педагогического мастерства.


Вопросы Модуля 7
1. Каким образом я могу сопровождать и поддерживать занятия, сфокусированные на активной деятельности моих учеников?
2. Каким образом я могу использовать ИТ в своей педагогической деятельности? 

Запиши свои рассуждения.

29 комментариев:

  1. Современные Internet–технологий дают возможность использовать уникальные ресурсы: находить необходимые учебные фильмы, музыку к урокам, можно воспользоваться опытом своих коллег и найти много презентаций по всем предметам.Можно обрабатывать необходимые данные с помощью программ электронных таблиц, пользоваться базами данных, распечатывать информацию на принтере. Можно поделиться опытом: разместить собственную информацию

    ОтветитьУдалить
  2. Поведение учителя, атмосфера в классе, методы реализации проекта, выявление связей с жизнью содействуетактивной учебной деятельности
    ИТ в своей деятельности использую постоянно, т.к. этому и обучаю своих учеников.
    Самотойлова С.Ю

    ОтветитьУдалить
  3. Самое главное, стало понятно, как должны выглядеть, и на что должны быть направлены сопровождающие самостоятельную познавательную деятельность материалы: материалы для мотивации, для поддержки хода обучения, для последующей рефлексии. Т.е., на мой взгляд, для каждой группы (или класса в целом) оптимально создание не менее трех документов формирующего оценивания:
    · для «затравки» (входящий тест,, «что ты знаешь о…»)
    · для поддержки самого исследования (таблица, схема, маршрутка, алгоритм…)
    · рефлексия (лист оценки…)
    Применить ИКТ в свой педагогической практике можно в различных направлениях:
    на традиционных уроках, при организации проектной деятельности,
    · при обобщении своего педагогического опыта,
    · при повышении своего профессионального уровня и.т.д.
    Можно разрабатывать и использовать различные материалы: презентации, дидактические материалы, вики-статьи, буклеты, другие материалы для разработки и сопровождения учебного проекта, применять социальные сервисы Web2,0, электронную почту.
    Лично для себя после прохождения данного модуля я поставила акцент на том, что учитель должен организовать работу с ресурсами таким образом, чтобы это мотивировало учащихся и помогло им научиться учиться. Тщательно спланированный педагогический процесс во время работы учеников над проектами, может улучшить их процесс обучения.
    Судоргина Н.Ю.

    ОтветитьУдалить
  4. Cопровождать и поддерживать занятия, сфокусированные на активной деятельности моих учеников, мне помогут правильно поставленные вопросы.Я уверена, чтобы уроки были действительно интересными и эффективными, учитель должен находиться в постоянном поиске, экспериментировать, совершенствовать формы, методы, приемы работы. Надо стремиться к тому, чтобы на каждом уроке присутствовал элемент неожиданности, новизны, творчества. Как говорил Вольтер: "Все, что становится обыденным, мало ценится."
    С помощью ИТ можно улучшить проведение занятий. Для этого надо позволить ученикам выбрать ИТ , чтобы продемонстрировать процесс обучения.Можно создать блог, где ученики будут размещать свои идеи, создать документы с открытыми вопросами и свободными местами для ответов.
    Добычина Наталья

    ОтветитьУдалить
  5. Я думаю, что настоящее творчество возможно там, где учителя и ученики - команда единомышленников.Любой урок можно построить так, чтобы он затрагивал ниточку душу,заставлял размышлять и спорить.
    ИТ -технологии будущего, они несут в себе задачу трудную - перестроить себя, свое преподавание, даже свои взгляды. Но, я считаю, что переусердствовать тоже не стоит.
    Татьяна Юрьева

    ОтветитьУдалить
  6. Учитывать и поддерживать образовательные потребности учащихся.
    Использовать интернет, создавать блоги и проекты. Размещать информацию так что бы она была доступна для учеников.

    Орлова Эльвира Владимировна.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Необходимо, чтобы ученики были уверены в моей компетентности, видели профессионализм и в то же время ощущали заботу и поддержку. На всех этапах мы работаем вместе. Формулируем цель, задачи, договариваемся о сроках и критериях оценки, работаем в сети, планируем деятельность на следующий урок. Я в сети практически постоянно, зачастую вопросы прилетают по аське ближе к полуночи. Это для меня показательно: дети знают, что я отвечу в любое время, поэтому не стесняются спрашивать. Дети могут подойти ко мне и в тот день, когда моего предмета у них в расписании нет. Если мы работаем над чем-то - готовимся к конкурсу, пишем домашнее сочинение - дети имеют возможность проконсультироваться, и я понимаю, как это важно для них: знать, что учитель всегда поможет.
    2. Информационные технологии я использую постоянно: создаю презентации, материалы к уроку, ищу в сети иллюстрации, знакомлюсь с опытом учителей-предметников.
    Елена Пойманова

    ОтветитьУдалить
  8. Поведение учителя, атмосфера в классе, методы реализации проекта, выявление связей с жизнью содействует активной учебной деятельности.
    ИТ в своей деятельности использую постоянно, т.к. этому и обучаю своих учеников.
    Корпусова Е.М.

    ОтветитьУдалить
  9. Cопровождать и поддерживать занятия, сфокусированные на активной деятельности моих учеников, я могу через использование Интернет ресурсов. Работа в блоге, совместное редактирование материалов способствуют тесному контакту между учениками и педагогом, позволяют оперативно реагировать и решать возникшие проблемы. Использовать ИТ я могу для подготовки к урокам и мероприятиям, для повышения своей квалификации.
    Сухилина А.В.

    ОтветитьУдалить
  10. Поддерживать занятия, сфокусированные на активной деятельности моих учеников помогает четкое определение вопросов. Избегать на уроках однообразия,стремиться к новизне.
    В своей работе я постоянно использую ИТ, размещаю на сайтах свои материалы, участвую в форумах. Пользоваться ИТ учу своих детей и, порой, учусь вместе с ними.
    Теплякова Анна

    ОтветитьУдалить
  11. Постановка вопросов является одной из основ успешной педагогической практики. Хорошие вопросы проявляют важные связи с тем, что вы привнесете в изучение темы из предыдущих знаний учащихся и из их жизненного опыта.
    Постоянное профессиональное развитие учителя важно для устойчивого роста его педагогического мастерства.
    Карнюхина Т.Н.

    ОтветитьУдалить
  12. Сопровождать и поддеживать активную деятельность учеников можно при помощи современных информационных технологий: создание тестов, информационных буклетов, презентаций, блогов и вики-страниц и др.
    ИТ помогут мне в подборе и разработке дидактического материала, организации обшения с коллегами и учениками, своевременно оценивать результаты каждого этапа проектной деятельности и вовремя проводить корректировку.
    ИТ - это наше будущее и будущее наших детей, а значит как бы не было мне трудно необходимо перестроиться на "новую волну". Лунева

    ОтветитьУдалить
  13. Современный Интернет даёт возможность использовать различные ресурсы.Для успешной реализации проекта необходимо создать обстановку,содействующую активной учебной деятельности.Стараюсь использовать ИТ для устойчивого роста своего педагогического мастерства.
    Пронина Наталия

    ОтветитьУдалить
  14. Интернет нам очень помогает на уроках и на внеклассных мероприятиях.Поэтому Интернет надо использовать чаще в своей работе, привлекать детей для создания презентаций,находить картинки, создавать вики-странички и блоги. Использовать ИТ для повышения своей квалификации и на уроках дополнительного образования.
    Перегудова Татьяна

    ОтветитьУдалить
  15. Учитель-пример для учащихся. Его активность в работе, заинтересованность, увлеченность способствует активации деятельности учеников, а применение ИТ для подачи материала, сделает урок запоминающимся и поспособствует лучшему усвоению темы.

    ОтветитьУдалить
  16. Сопровождать и поддерживать знания можно грамотно сформулированной целью проекта, чтобы она заинтересовала детей и была актуальной. ИТ в своей педагогической деятельности использую для активации познавательной деятельности учащихся через использование возможностей сети Интернет.

    ОтветитьУдалить
  17. Нестандартные творческие занятия вызывают интерес учащихся.Проектная деятельность, несомненно, является ярким примером такого рода заданий. Использование ИТ помогает педагогу не только качественно улучшить образовательный процесс ,но и обеспечить неподдельный интерес учеников.
    Березина Е.В.

    ОтветитьУдалить
  18. Постановка вопросов является одной из основ успешной педагогической практики. Хорошие вопросы проявляют важные связи с тем, что вы привнесете в изучение темы из предыдущих знаний учащихся и из их жизненного опыта.
    Детали плана по реализации проекта позволяют определить требования, необходимые вне классной комнаты, до, во время и после изучения учебной темы, чтобы обеспечить успех проекта.
    Воронина Т.Е.

    ОтветитьУдалить
  19. Одной из новых информационных технологий, с которой преподавателям необходимо познакомиться и активно использовать в учебно-воспитательном процессе является технология WEB-2.0.
    Веб 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов.
    Эти сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа-информацию. Множество отдельных приложений для связи пользователя с ресурсами сети, реализуемые через единые стандарты сети, сами стали некой сетевой программной платформой. Интернет, бывший до сих пор преимущественно «сетью читателей», трансформируется в «сеть писателей». Благодаря инструментарию Web 2.0 каждый имеет возможность стать творцом, а не пассивным потребителем информации в сети.
    С помощью Веб 2.0 можно организовать коллективную деятельность:
    совместный поиск и хранение информации;
    создание и совместное использование медиа-материалов;
    совместное создание и редактирование гипертекстов;
    совместное редактирование текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
    совместное использование разнообразных документов;
    совместное редактирование и использование карт и схем.
    Плешакова Е.В.

    ОтветитьУдалить
  20. 1.Поведение учителя, атмосфера в классе, методы реализации проекта, выявление связей с жизнью содействуетактивной учебной деятельности
    2.ИТ в своей деятельности использую постоянно, т.к. этому и обучаю своих учеников.

    ОтветитьУдалить
  21. Созданные педагогом материалы могут поддерживать активную работу учащихся в проекте своим профессионализмом и качеством работы. Если работы педагога интересны и содержательны, то этим можно увлечь своих воспитанников к более глубокому исследованию темы проекта.

    Информационные технологии можно использовать для сопровождения и поддержания проекта для более интересного и качественного наличия материала, очень интересна воспитанникам совместная деятельность по правке проекта. Если тема проекта появляется в обсуждении в социальной сети и привлекает к себе внимание, то поле для исследования увеличивается.
    Билейди О.Ю.

    ОтветитьУдалить
  22. Применять ИТ в своей педагогической практике можно в разных направлениях. Использую на традиционных уроках,в проектной деятельности,при повышении своего профессионального уровня.

    ОтветитьУдалить
  23. Семенкова Елена
    Интернет и технические средства делают урок интереснее, нагляднее и вовлекают учащихся к активной деятельности.
    Мы живём в 21 веке. И наше время диктует нам условия. И конечно не использовать ИТ в своей практике мы не можем априори.

    ОтветитьУдалить
  24. Использование информационных технологий помогает тщательно спланировать урок, дает возможность проводить занятия на расстоянии, в настоящее время это очень актуально. Для того, чтобы сопровождать и поддерживать знания, сфокусированные на активной деятельности своих учеников, учитель должен научить детей создавать презентации, пользоваться различными сайтами . Но не просто предоставить им ресурсы для самостоятельного изучения, а организовать эти ресурсы таким образом, чтобы это вдохновляло школьников и помогало им в учении. Тщательно спланированный педагогический процесс, использование презентаций, таблиц, графиков, вопросов делает процесс увлекательным, интересным, активизирует учеников.

    ОтветитьУдалить
  25. Сейчас в интернете можно найти практически всё, для того чтобы провести урок интересно, занимательно. Это учебные фильмы, презентации, музыка, видеоклипы и многое другое. После изучения курса «Использование ИКТ в профессиональной деятельности», многое могу создать сама. А если работа педагога интересная, содержательная, материалы урока насыщены наглядностью, используются интернет сайты, то можно увлечь учащихся и удержать их внимание на протяжении всего урока.
    Макарова Светлана

    ОтветитьУдалить
  26. Интернет дает множество возможностей, чтобы сделать свои уроки более интересными и содержательными - это и фильмы, и презентации, и проекты по заявленной теме, можно взять проекты уже созданные учениками и тем самым стимулировать их.Рожкова Елена.

    ОтветитьУдалить
  27. Интернет сегодня даёт огромные возможности в использовании уникальных ресурсов: находить учебные материалы, нужную литературу, чтение её прямо в сети. Также можно найти работы своих коллег, исследовать их, и даже руководствоваться.
    В своей профессиональной деятельности хочется попробовать какой-то уч. проект самостоятельно.

    ОтветитьУдалить
  28. Созданные педагогом материалы могут поддерживать активную работу учащихся в проекте своим профессионализмом и качеством работы. Если работы педагога интересны и содержательны, то этим можно увлечь своих воспитанников к более глубокому исследованию темы проекта.

    Информационные технологии можно использовать для сопровождения и поддержания проекта для более интересного и качественного наличия материала, очень интересна воспитанникам совместная деятельность по правке проекта. Если тема проекта появляется в обсуждении в социальной сети "ВКонтакте" и привлекает к себе внимание, то поле для исследования увеличивается.
    Матрохинка Т.И.

    ОтветитьУдалить
  29. Учитель должен работать совместно с учеником и помогать ему развивать умения, способности саморазвития.
    Применять ИТ можно:для поиска информации, при организации проектной деятельности, обобщении педагогического опыта, повышении своего профессионального уровня, используя презентации, дидактический материал и т.д

    ОтветитьУдалить